Исправительное учрежде­ние

Этот метод редко применялся в работе с преступниками. провели тренинг с пятью помещенными в делинквентами с диагнозом -«расстройство поведения». Они обучали их когни­тивным стратегиям разрешения гипотетических социальных дилемм, применяя инструкции, моделирование и репетиции. Все показали улучшенные результаты при выполнении тренинговых заданий, а у трех делинквентов отмечено обобще­ние на ситуации вне тренинга, которое сохранялось через три недели после завер­шения тренинга. Эти же делинквенты сообщили об улучшении решения личных проблем. С двумя другими делинквентами тренинг был менее эффективен, хотя неконтролируемые наблюдения показали, что все молодые люди стали более по­зитивно реагировать на поведенческую программу учреждения. Долговременные эффекты не изучались. Платт и Проут также продемонстриро­вали, что вследствие ТРМП героиновые наркоманы, находящиеся в режимном учреждении, приобрели навыки решения проблем, которые сохранялись после окончания тренинга, И хотя они сообщают об уменьшении преступности среди таких пациентов, ТРМП была лишь компонентом широкой комплексной про­граммы. Тренинг навыков решения проблем, по-видимому, небесполезен, поскольку такие навыки связаны с когнитивной зрелостью и имеют отношение к другим пе­ременным, связанным с антисоциальным поведением, таким как стили воспита­ния детей (Kazdin, 1987). Однако эффективность этих программ в предотвраще­нии или уменьшении делинквентности еще не доказана. Если абстрагироваться от ряда теоретических и процедурных моментов то по-прежнему остается неясным, есть ли, и если да, то в какой степени они выра­жены, дефициты навыков решения проблем у преступников (глава 8). Впрочем, возможно, ТРМП наиболее релевантен вмешательствам, проводимым по отноше­нию к агрессивным преступникам

Добавить комментарий