Изменение окружения

Меньше внимания уделялось профилактике путем (Durlak, 1985). Тем не менее предпринимались попытки предотвратить жестокое обращение с детьми: вводились специальные образовательные программы в боль­ницах, программы, фокусировавшиеся на воспитании детей н развитии навыков совладения п взаимодействия у родителей, а также программы, охватывающие все общество, такие как различные кампании, инициированные средствами мас­совой информации, телефонные «горячие» линии и сети социальной поддержки Последние работы в области жестокого обращения с членами семьи и половой агрессии в отношении ребенка фокусируются на пре­доставлении информации профессионалам (учителям, врачам, полицейским) и развитии у них соответствующих навыков Как и в случае боль­шинства недавних программ по предотвращению антисоциального поведения, долговременные эффекты еще должны быть установлены. Хотя в настоящее время многие пытаются доказать, что программы раннего вмешательства самые эффективные в плане предотвращения делинквентности, еще не существует эмпирической базы, достаточной для того, чтобы можно было однозначно решить, на какой стадии развития вмешательство будет наиболее эф­фективно. Например, обучение школьников навыкам родительского воспитания могло бы быть столь же эффективным, как и обучение матерей дошкольников, и проще в осуществлении. Первичная профилактика, адресованная семьям высоко­го риска, также порождает этические проблемы стигматизации и самоисполняю — щегося пророчества. Хокинс и др. попытались сделать свою программу более адекватной, предложив тренинг всем подходящим для этого семьям. Однако они столкнулись с общей проблемой отбора, поскольку програм­ма привлекла 41% белых семей высокого риска, но только 13% афроамериканских семей высокого риска. Эта проблема характерна для программ вмешательства, осуществляемых в условиях общины

Добавить комментарий