Мультимодальный проект

«Рассуждение и реабилитация», разработанный в Канаде Россом, Фабнано и Эвлесом (Ross, Fabiano & Ewles, 1988), стал естествен­ным следствием их более ранней демонстрации важности навыков мышления в реабилитационных программах  Он сочетает в себе приемы развития различных социально-когннтивных навыков и умений и ставит целью обучить преступников останавливаться и думать прежде, чем совершить дейст­вие, учитывать последствия их поведения, особенно для других, и искать альтер­нативные способы реагирования на межличностные проблемы. Релевантным ме­тодикам (терапии структурированного научения, латеральному мышлению, критическому мышлению, прояснению ценностей, тренингу ассертивности, тре­нингу навыков ведения переговоров, тренингу решения межличностных проблем, тренингу принятия социальной перспективы, разыгрыванию ролей и моделиро­ванию) были обучены сотрудники службы пробации, которые использовали их в работе с группами из 4-6 взрослых по интенсивной 80-часовой программе. После 9 месяцев участия в программе взрослые, находящиеся на пробации, из группы высокого риска, которые были случайным образом распределены в контрольную группу обычной пробации, контрольную группу с тренингом жизненных навыков или в когнитивную программу, имели показатели повторного осуждения в 70,48 и 18% соответственно. Еще одной мультимодальной программой, которую стоит отметить, является семейно-экологический системный подход  учитывающий многофакторные и двунаправ­ленные влияния на делинквентность, что позволяет включить взаимодействия в семье и школе, равно как и индивидуальные когнитивные и личностные дисфунк­ции. Лечение основывается на методиках социального научения, когнитивно-по­веденческой и семейной терапии и проводится в строгом соответствии с индиви­дуальными потребностями. Оценки итого подхода в работе с «хроническими» делинквентами в МЛ/-проекте выведения несовершеннолетних делинквентов из системы уголовного правосудия для взрослых продемонстрировали, что по сравнению с традиционным индивидуаль­ным консультированием он не только уменьшает проблемное поведение детей и улучшает отношения со сверстниками и в семье, но и снижает делинквентность и показатель арестов по данным самоотчетов

Добавить комментарий