Полезность тренинга

Она подтверждается данными, согласно которым у агрессивных преступников недостаточно развиты неагрессивные ассертивные навыки  Тем не менее со всей очевидностью доказано, что агрессивные заключенные в разной степени владеют социальными навыками (Henderson, 1982), поэтому необходимым представляется проведение индивидуа­лизированной оценки. В последнее время в работе с агрессивными преступниками отдается предпоч­тение когнитивно-поведенческим методикам. Как уже говорилось, тренинг само — инструктирования и решения проблем использовался в обучении детей самокон­тролю, и некоторые вмешательства были адресованы непосредственно агрессив­ным детям. Кэмп с коллегами использовали ТСИ с акцентом на решении проблем у гипера[рессивиых детей и обнаружили, что по сравнению с детьми из контрольном группы, не получавшей лечения, прошедшие тренинг дети продемонстрировали существенное улучшение и приблизились к неагрессивным детям по ряду аспектов когнитивною функционирования. Они также показали улучшение просоциального поведения в классе, но не снижение агрессии. В дру­гом исследовании, проведенном на мальчиках предподросткового возраста, Лок — ман с коллегами (Lochman et al, 1984) сравнивали тренинг решения проблем, ориентированный на выработку умений справляться с гневом и на постановку осуществимых целей, с комбинацией этих двух методов и отсутствием лечения (контрольная группа). Обе группы, прошедшие тренинг решения проблем, проде­монстрировали снижение оценок агрессин и деструктивности и повышение само­оценки. Было также отмечено распространение изменившегося поведения в шко­ле на домашнюю среду, однако обнаружено лишь ограниченное воздействие на восприятие учителями и одноклассниками поведения мальчиков.

Добавить комментарий