Преступность

Учитывая эти спорные моменты, касающиеся релевантности определенных мишеней и методик, а также доказательства того, что связана со множественными дисфункциями, можно предложить одно из решений: проведе­ние прямых вмешательств в отношении множественных мишеней с использова­нием множественных терапевтических модальностей. Голдштейн с коллегами (Goldstein et al., 1989) считают, что вмешательство должно быть нацелено на вы­работку межличностных, когнитивных и связанных с эмоциями навыков, необхо­димых для адаптации к жизни в обществе, и их тюнинг замещения агрессии (ТЗА) сочетает в себе: (1) структурированный тренинг научения (обучение соци­альным навыкам); (2) тренинг контроля гнева; (3) тренинг морального рассужде­ния. Тренинг состоит из 30 групповых (с небольшим числом участников) сеансов моделирования, разыгрывания ролей, получения обратной связи и обсуждения. Согласно первоначальным контролируемым исследованиям результатов тренин­га с делинквентами, помещенными в исправительные учреждения, ТЗА не только улучшил навыки и снизил импульсивность во время реализации программы, но и обеспечил превосходную адаптацию к жизни в общине в период четырехмесячно­го последующего наблюдения. Последующее применение тренинга в условиях общины Нью-Йорка позволило сравнить результаты ТЗА с освобожденными мо­лодыми людьми, совместного ТЗА с освобожденными молодыми людьми и их семьями и контрольной группы, не получавшей лечение. Через полгода с момента начала программы уровень арестов в обеих группах ТЗА составил 15% против 43% в контрольной группе, хотя результаты теряли свою значимость, когда на­блюдавшиеся молодые люди исключались из анализа. Авторы планируют выйти за рамки общего повышения компетентности в результате ТЗА и включить дру­гие умения, такие как управление стрессом и тренинг эмпатии.

Добавить комментарий