Программа когнитивного опосредующего тренинга

В одном из немногочисленных исследований лиц, объявленных в судебном порядке делинквентами, Гуерра и Слэби включили решение проблем в, проводившегося в учреждении со строгим режимом изоляции для совершивших насильственное преступление. Тренинг состоял из 12 еженедельных сеансов тренинга решення социальных проблем н сочетании с процедурами изменения аттитюдов, разра­ботанными для борьбы с убеждениями, оправдывающими применение агрессии. Результаты тренинга сравнивались с результатами двух контрольных групп: пла­цебо-внимание и отсутствие лечения. Когнитивный тренинг оказал значимое воз­действие на навыки решения социальных проблем, убеждения относительно aipeccim и институционные оценки агрессии, импульсивности и негибкого пове­дения. Однако хотя последующее наблюдение также показало более низкий уро­вень рецидивизма среди участников когнитивного тренинга в период от года до двух, различия не были значимыми.

Гнев в наше время обычно рассматривается как важный медиатор антисоци­альной агрессии и мишень для когнитивно-поведенческого вмешательства Наиболее широко используемый подход — это предложен­ная программа обучения справляться с гневом, которая включает когнитивное реструктурирование и тренинг навыков совладанпя и представляет собой адаптацию программы «прививка против стресса» Мейхен — баума. Программа состоит из трех стадий.
Когнитивная подготовка: клиента знакомят с природой и функциями гне­ва, и он начинает вести дневник случаев переживания гнева, помогающий осознать связь между гневом и Я-утверждениями (self-statements) и сле­дить за своими успехами; проводится критический анализ состояний, вызы­вающих гнев, а затем и обучение различать оправданный гнев от неоправ­данного.

Добавить комментарий