РЭТ

Оно  подвергалась критике за недостаточное внимание к развитию позитив­ных навыков и за недостаток четких данных о результатах  КТ Бека отличается от нее в нескольких отношениях, в частности она бо­лее индивидуальна и делает акцент на раскрытии дисфункциональных мыслей самим клиентом. Она также основана на менее конфронтационном сократовском диалоге, включая проверку гипотез, децентрализацию (сниженную персонализа­цию), дистанцирование (объективное мышление), реатрибуцию и поведенческие задания в качестве «личных экспериментов». разрабатывал этот метод для совладения с гневом, он наиболее часто применяется в случае тре­воги и депрессии. Есть только одна публикация, касающаяся его использования в работе с преступниками, которое на данный момент ограничивается выявлением и изменением когнитивных искажений у лиц, совершивших половое преступле­ние (Murphy, 1990). Однако Бек и Фримаи недавно расши­рили область применения КТ до расстройств личности (глава 14). Еще один близкий подход предложили Йохельсон и Саменов которые разработали процедуры изменения процесса мышления «криминальной личности». Их подход является интенсивным и включает еже­дневные индивидуальные сеансы с переходом на сеансы с малыми группами в те­чение заключения и, по меньшей мере, в течение года после выхода на свободу. Преступник ежедневно заносит свои мысли в дневник, который является основой для конфронтации в терапевтическом процессе, в котором исследуются искажения и ошибки мышления и указываются альтернативные образцы. Основная цель — не только развить самопонимание, но и вызвать отвращение к себе что, как считают Росс и Фабиано представляет собой цель, неуместную в обучающем процессе. Йохельсон и Саменов сообщают, что 13 из 30 преступников, подвергнутых этому подходу, впоследствии действовали ответ­ственно, но они предоставили только ограниченные данные в поддержку этого за­явления. Однако некоторые программы для молодых преступников приняли этот подход (Agee, 1986).

Добавить комментарий