Семейная терапия

Модель обучающей семьи и иллюстрируют общую страте­гию вмешательства средствами общины, и должным образом обученные пара­профессионалы могут быть не менее эффективны, чем профессионалы Эта стратегия отражает влияние «триадической модели» в которой психолог функционирует как консультант, обучающий посредника, который в свою очередь манипулирует условиями под­крепления, контролирующими поведение целевого индивидуума. Например, Фо и О’Доннел (Fo, O’Donnell, 1975) привлекли взрослых добровольцев для роли «приятелей» и обучили их подкреплять просоциальное поведение. Делинквенты случайным образом были приписаны либо к такому «приятелю» (м ~ 264), либо к контрольной группе (г? — 178); уровень арестов оценивался в течение года. Резуль­тат зависел от характера зарегистрированных до этого преступлений. Из тех, кто ранее совершил серьезное преступление, меньше арестованных за аналогичное преступление было в экспериментальной группе, чем в контрольной (38% про­тив 64), но из тех, кто ранее совершил малозначительное преступление, больше совершивших впоследствии серьезное преступление было в экспериментальной группе (16% против 7). Было сделано предположение, что программа увеличила возможность контактов последних с другими делинквентами. Триадическая модель релевантна, в частности, для пробации.
Ницель и Химелайн  замечают, что эффективность традиционной про­бации остается спорной и ее используют скорее по экономическим, чем но реа­билитационным мотивам, и что объединенные требования помощи и надзора обусловливают фокус на аверсивном контроле. Обучение сотрудников службы пробации правильной постановке целей и методам положительного подкрепле­ния конкретных видов поведения может повысить их

Добавить комментарий