Семейное лечение

Более прямое основывается на накопленных данных, свиде­тельствующих о том, что родители и снблинги моделируют, и фор­мируют девиантное поведение и что семейные взаимодействия нередко являются дисфункциональными. Реструктурирование отношений в семье, таким образом, может служить как реабилитационным, так и профилактическим целям. Основ­ной стратегией при поведенческом семенном вмешательстве является обучение решению проблем. Например, Кифер и коллеги обучали навы­кам ведения переговоров в конфликтных ситуациях три пары родитель—ребенок, используя репетиции и социальное подкрепление. Соответствующие навыки бы­ли сформированы и обобщены на конфликты в доме. Серна и коллеги также продемонстрировали, что у молодых преступников, находящихся на условно-досрочном освобождении, лучше сохранялись коммуникационные навы­ки по окончании тренинга, если их родители были обучены рецнпрокным навы­кам (т. е. навыкам получать и предоставлять положительную и отрицательную обратную связь). Взаимодействие также улучшалось, если родители принимали участие в тренинге, хотя долговременные эффекты не изучались. Повсеместно используемой техникой является заключение соглашений или контрактов, которые регулирует обмен подкрепляющими стимулами между дву­мя и более сторонами и устанавливает четкие нормы взаимодействия Одна группа исследователей нашла что контракты между родителем и ребенком и учителем и ребенком оказывали лишь ограниченное влияние на поведение в школе и на отношения с матерью у детей и что заключение контрактов наиболее эффективно в много­компонентной программе, Стамфаузеру например, удалось излечить от воровства 12-лстнюю девочку благодаря сочетанию контрактов, уси­ливающих внимание родителей к ребенку за несовершение воровства, и приемов самоконтроля (самоконтролирования, самоподкрепления и самооценивания).

Добавить комментарий