Сигнал о про­никновении в дом

На основе опросов, проводившихся среди воров, он также установил, что сигналы, которым уделяют внимание преступники, такие как, не всегда занимают приоритетные позиции в превентивных программах. В-третьих, и эта критика раздается наиболее часто, ситуационные методы, делающие более сложным совершение преступления, могут иметь ре­зультатом смещение, т. е. изменение времени, места, способа или формы крими­нальной активности (Trasler, 1986). Например, число краж новых автомобилей в Лондоне снизилось после того, как в 1971 г. появилось требование об оснащении машин противоугонными замками на рулевой колонке, но одновременно с этим выросло число краж старых автомобилей Мэйхью с коллегами предположили, что смещение может быть максимальным для сильно мотивированных «профессиональных*» преступлений, таких как ограбление банка, но минимальным для преступлений, совершаемых «по случаю», и что смещение можно предсказать на основе анализа рационально­го выбора и процессов принятия решения о совершении преступления. Некоторые компоненты ситуационной превенции имеют целью оказать влия­ние на поведение потенциальных жертв, например путем проведения полицей­ских кампаний, поощряющих защиту имущества и его маркирование. Альтер­нативные, недавно разработанные подходы в области жестокого обращения с членами семьи и сексуальной агрессии в отношении ребенка нацелены на сниже­ние уязвимости к преступлению за счет использования стратегий формирования компетентности, обеспечивающей индивидуума навыками избегания и совладе­ния (Образовательные программы, ис­пользующие фильмы, книги или лекции, которые в основном уделяют внимание навыкам личной безопасности, все шире используются в американских школах в целях снижения риска оказаться жертвой сексуального преступления. Они учат распознавать неподходящие ситуации, не поддаваться на уговоры, выходить из потенциально опасных ситуаций и тому, что о преступлении необходимо сооб­щить кому-нибудь. Воздействие этих методов на знания и навыки исследовалось мало, одно из редких исследований было проведено Вуртеле с коллегами (Wuite — le et al., 1986), которые сравнивали тренинг поведенческих навыков с использова­нием учебных фильмов. Они установили, что первое белее эффективно в передаче соответствующих знаний о личной безопасности, по сравнению с контрольными условиями, но в тесте разыгрывания ролей были установлены только минималь­ные различия. Поведенческие методы также использовались для выработки навы­ков совладения у женщин н целях снижения возможности изнасилования

Добавить комментарий