Тренинг социальных навыков

Многие поведенческие программы ставя! перед собой задачу улучшить компе­тентность преступников в социальных взаимодействиях, и тренинг социальных навыков (ТСН) наиболее распространен как при лечении в условиях исправи­тельного учреждения, так и при лечении средствами общины 1986)   . ТСН имеет ряд разновидностей, таких как тренинг структурированного научения (StructuredLearningTraining) и является компонентом модели развития человеческих ресурсов (Holder, 1978); общим для всех этих раз­новидностей является сочетанное использование таких методик, как моделирова­ние, инструкции, ролевая игра и репетиция, обратная связь, социальное подкреп­ление и «домашние заданиям по выработке навыков общения. Хотя ТСН основан на поведенческих методах и часто не включает специального тренинга когнитив­ных навыков, он обычно рассматривается с точки зрения обработки информации  Не существует унифицированного определения ни самих социальных навы­ков, ни основных компонентов тренинга. Некоторые программы сосредоточива­ются на специфических навыках, таких как коммуникация с определенной кате­горией люден  в то время как другие имеют общий характер и подразумевают постепенный прогресс от разви­тия невербальных мнкронавыков, таких как контакт глаз и жестикуляция, до бо­лее молярных навыков начала и поддержания разговора и, наконец, специфи­ческих навыков убеждения, ведения переговоров или гетеросоциальных взаимо­действии Точные цели ТСН. используемого в работе с преступниками, не всегда четко определены, но обычно предполагается, что выработка общих или специфических навыков помо­жет преступнику в дальнейшем избежать совершения нового преступления.

Добавить комментарий