Уровень рецидивизма

Соглас­но ранним оценкам составляет 15% за трехлетний период для «привычных» преступников, добровольно участвовавших в программе но последующие исследования не выявили преимуществ. Од­нако условия проведения программы были в разных тюрьмах разными. Более распространенный подход основывается на управляемых групповых об­суждениях гипотетических моральных дилемм. Гордон и Арбатнот утверждают, что еженедельные сеансы по 45 минут, числом от 10 до 20, обычно приводят к продвижению вверх от четверти до половины стадии для 25-50% участников. Дискуссионные группы в исправительных учреждениях могут потерпеть неудачу из-за царящей там атмосферы, которая, по-видимому, отражает предкопвенциопальный уровень мышления установил, что программа из 36 сеансов, проведенная в тюрьме, вызывала значимые изменения в моральном рассуждении у половины участников, а Коупленд и Париш 1979) не смогли повлиять на развитие морального рассуждения в военной тюрьме. Однако Гиббс с коллегами описывают успешное вмешательство в работе с делинквента­ми, помещенными в исправительное учреждение. После восьми 40-минутных се­ансов обсуждения дилемм 88% участников, находившихся на стадии 2, перешли на стадию 3 по сравнении) с 14% из контрольной группы, не получавшей лечения. Оказывают ли дискуссионные группы существенное влияние на рсцидншнм или нет, еще предстоит выяснить, хотя Арбатнот и Гордон нашли, что от 16 до 20 еженедельных сеансов дискуссий на моральные темы, со­держащих принятие перспективы, решение проблем и навыки слушания, улучша­ют поведение подростков из группы высокого риска. У участников дискуссион­ной группы отмечен прирост почти на подстадии моральной зрелости, и хотя по оценкам учителе]"! пе было различий в числе прогулов, у группы было меньше дисциплинарных взысканий и опозданий, улучшилась успеваемость и умень­шилось количество контактов с полицией и судами. Эти изменения сохранялись и через год после прохождения лечения. отмечают необходимость добавления контрольной группы плацебо-пнпмапия и дальнейшего исследования вклада тренинга в выработку неморальпых когнитивных навыков, их результаты укрепляют доверие к тренингу нравственного развития как потенциального спо­соба содействия принятию некриминальных решении.

Добавить комментарий