Вмешательства, осуществляемые средствами общины

Модификация поведения средствами общины считается более многообещающей, поскольку приобретаемые навыки луч­ше переносятся на новые ситуации, когда жизненная и учебная среда схожи меж­ду собой. Она может также выиграть за счет влияния недевиантных моделей и посредников изменений, которые контролируют условия подкрепления в естест­венном окружении правонарушителя. Однако реализация таких программ обычно требует сотрудничества с другими службами и поднимает множество практиче­ских проблем. Остаток (Ostapiuk, 1982) иллюстрирует это, описывая разработку’ Shape, бирмингемской программы совместного ведения хозяйства и проживания в коммунах, основной целью которой является выработка у бывших преступни­ков навыков «выживания» в обществе. Помимо обучения штата сотрудников, ор­ганизаторам программы пришлось решать такие задачи, как сбор средств, поиск территории, налаживание контактов с  В США проживание в «групповых домах* (grouphome) обеспечивает наблю­дение за более чем десятком молодых людей, которые при этом могут посещать нормальную школу пли быть занятыми на общественных работах п навещать свои семьи но выходным. Эти коммуны построены по модели обучающей семьи, впер­вые представленной в Доме достижений (AchievementPlace) в Канзасе в конце 1960-хМодель предлагает структурированное окруже­ние семейного типа, в котором квалифицированные супервизоры, обычно супру­жеская пара, проводят дифференцированное обучение и поддерживают просоциальные навыки, необходимые в социальной и семейной жизни.

Добавить комментарий