Введения жетонной системы

Программа начи­нается с, при которой привилегии предоставляются в зависимости от заработанных баллов, затем переходит в « конкурсную систему и затем в стадию «направления домой . В большом количестве исследований, проведенных в Доме достижений, в которых был использован внутрисубъектныи план прикладного анализа поведения, доказан контроль посредством управления условиями подкрепления различных видов целевого поведения, например убор­ки комнаты, адекватного поведения во время приема пищи, неагрессивной речи группового принятия решений  Предпринимались также попытки повлиять на поведение дома и в школе путем использования отдаленных последствий; большое внимание уделялось тренировке сотрудников, с тем чтобы они могли обучать навыкам социального взаимодействия  К началу 1980-х модель обучающей семьи применялась в 200 «групповых до­мах в 20 штатах  и получила некоторое распространение в Великобритании. Например, Браун (Brown, 1985b) описывает отделение в Лондоне, в котором использовались некоторые по­ложения модели Однако оценочные исследования показали неутешительные ре­зультаты. Кмригин с коллегами сравнили Дом достижений и двенадцать аналогичных «групповых домов» с девятью традиционными «общи — нами». Программы обучающей семьи значимо снижали количество контактов с полицией и судами во время проживания в таком заведении, по не по выходе из него. Последующая оценка, учитывавшая данные самоотчетов, показала схо­жие результаты Брукман и Вольф предполагают, что не­обходимы дополнительные программы, которые позволят удостовериться, что подростки, прошедшие лечение, возвращаются в окружение, лоддерживающее просоциальные навыки.

Добавить комментарий