Жетонная система исправительного учреждения

изучили воздействие ТСИ на поведение 15 делинквентных подростков с нарушениями поведения, которые не реагирова­ли на. Подростки были случай­но распределены либо в группу, которой предстояло пройти шесть сеансов ТСИ или осознания условий подкрепления (дискуссия), либо в группу, не подвергавшую­ся терапевтическому воздействию (контроль). В двухнедельном последующем наблюдении группа ТСИ показала более выраженные улучшения, касающиеся посещения школы, импульсивного (антисоциального) поведения, выполнения требуемых социальных задач и задач самообслуживания, причем все эти улучше­ния сохранялись на протяжении последующего двухмесячного наблюдения. Боу­ман и Ауэрбах применяли мультимодальную программу в работе со схожей группой из 10 делннквентов, помещенных в исправительное учреждение, которые были распределены в лечебную группу или группу пла­цебо-внимания. Лечение состояло из 10 сеансов обучения релаксации, тренинга решения проблем, модификации «Я-утвержденни» (selfstatements) и репетиции поведения. Из множества использованных мер зависимых переменных различия, свидетельствующие в пользу лечебной группы, обнаружились только в уменьше­нии ошибок по MFFT в течение двухнедельного последующего наблюдения и в уменьшении количества штрафов за нарушение правил спустя два месяца. Не бы­ло обнаружено никаких эффектов ни для оценок импульсивности персоналом или другими делинквентами, ни для мер абстрактного рассуждения, решения проблем или локуса контроля. Таким образом, нет особых оснований считать, что ТСИ может способствовать развитию обобщенных стратегии самоконтроля у ан­тисоциальных индивидуумов. Модификация «Я — утверждений>> как способ контролирования аффективных реакций является основным компонентом в методе прививки против стресса, который использует отслеживание негативных мыслей, повторение позитивных утверждении и самоподкрепление при работе над навыками совладания. Этот ме­тод применялся к управлению гневом и будет обсуждаться в следующей главе.

Добавить комментарий